Pages

29 Mar 2011

СУМОЧКИ ЙОКО САИТО

Вообще-то в планах была другая сумочка, хотя и этого же автора. Но я получила посылку с раскроенной сумкой-корзинкой и было бы не красиво откладывать подарок на опосля. Поэтому, дошив домик, я принялась за подарок.

На фото слева - плановая сумка (я ее обязательно должна сшить), ну а ейная соседка - яснее-ясного ... то что я сейчас шью.

Начала я шитье со стежки, оно и понятно, тушка сумки не собирается из лоскутиков... Начала и подумала, что шью я уже не первую японскую сумку и хотя в японских книгах распрекрасные схемы и рисунки, каждая сумка - игра - "Что куда притулить, в какой последовательности и что это значит???", так как кроме размера в см, я, лично, ничего прочесть больше не могу... Поэтому, я уверена, что мои рассусоливания о пошиве пригодятся тем, кто только приступает к пошиву вожделенных японских сумок.
А уж сумки Йоко Саито, вообще жаждут пояснений, потому что такие фигуристые сумки она вытворяет, что только держись...
Немного о ручной стежке, сейчас у нас, благодаря Любе Лежаниной, все профи машинной стежки, и знаю, что многие боятся ручной. Несколько моих советов: во-первых, что нужно:
1. не длинная тонкая иголка, лучше "Between" или для квилтинга "Quilting between". Не берите иголку для сшивания лоскутков "Sewing", после часа стежки, она у меня поломалась. А может мне такая попалась...
2. вощеные нитки для ручного квилтинга отличные, но, благодаря своей пропитке и жесткости, при быстром стегании образуют как бы залом и надо постоянно следить за этим и продергивать.
Самые ласковые нитки фирмы "Guttermann", я стегала и 100% полиэстером и 100% хлопком - замечательно!
3. те, кто еще только собирается осваивать ручную стёжку, и , конечно, насмотрелись роликов мастериц, которые за секунду набирают на иголку по 5-6 стежков одинаковой ширины... Не впадайте в уныние, это они нас "пугают" и начинайте с одного стежка, это - не талант от Бога, а просто - опыт, который придёт, как миленький...
4. про напёрстки - я шью без них, но трудовые мозоли есть, зато у некоторых стегальщиц - даже дырки на пальцах, так что мне еще свезло... (на фото - резиновый наперсток, но я им не пользовалась - потею я в нем...)
Вот мои инструменты, с которыми я принялась за шитье (ножницы китайские, хозяйственные, острые, но страшно неудобные для работы с тканью - но выбор скудный в доме)

На стежку трех деталей ушло 6 вечеров, просмотрено - 12 фильмов, отстегала 39 м, приблизительно высота 13-ти этажного дома. Это я для хорошего настроения немного посчитала, когда вчера вечером закончила работу и ласково окрестила себя садомазохисткой...и даже с утра не изменила своего мнения...

Сэндвич я не сметывала, пользовалась спреем;

А сегодня, обрезала простеганные детали по контуру лицевой ткани:

Так как при любой стежке деталь дает усадку, да и кроила я не самолично, я обвела выкройку без припусков мылом (ничего лучше мыла мне не подходит) для сшивания деталей и не обрезала (пока) все припуски до единого размера:

Прошлась яркой ниткой по контуру и по этой наметке сначала стачала выточки и пришила их к основе, носиками к центру детали, так трактует автор:

Ах! Какие бюсты у меня вышли! Хоть всё бросай и примеряй!

После этого, опять тщательно совмещая наметку, сшила все детали вместе и швы прихватила к основе, разгладив их придварительно пальчиками, это я всё следую строгой инструкции Йоко, конечно, так они не торчат...

Вот - тушка у нас готова, можно шить дальше. Фото при корректировке вдруг стало сине-бордовым, поэтому я обиделась и сделала его черно-белым:
Продолжаем колдовать над сумкой. Сегодня по плану было шитье подкладки. Я обычно шью сумки без подклада, делаю сэндвич с подкладочной тканью и сразу всё простегиваю, но если уж взялась шить по книге, надо выполнить все указания. И взялась я за это дело с небольшим энтузиазмом. Выбор тканей - не разгонешься. Думала я не долго, решила, что немного "драмы" в подкладке не помешает и взяла крайнюю правую.

По-началу всё было просто: раскроить...сделано...

Следующий шаг озадачил, так как я никогда не ставила подклад на дублирин. Но Саито ничего не делает случайно, поэтому послушалась и раскроила детали из дублирина без припусков на швы:

Я использовала Pellon SF 101 (All purpose Woven Fusible Interfacing)
Пригладила дублирин на детали:

Быстренько всё сострочила...Ооооооопппсс!... В "бюстах" перепутала стороны сшивания и выточки не совпали с выточками тушки...

Распорола, перешила. Всё совпало...Тут в книге предложили швы разгладить...Дааммсс...Пришлось заняться слаломом с утюгом,так как разложить такую "фигуру" на гладильной доске или даже на ее кончике - из области фантастики... гладила на весу, используя для набивки мохровое полотенце. Ошпарила три пальца...

Дальше еще загадочней... Надо сбрызнуть подклад клеем-спреем и вклеить в тушку. Мама дорогая! Приступала к этой операции "Клей" с большим недоверием, изгрызли сомнения: как я все это липкое притулю во все внутренние выемки и впадинки... Взяла спрей фирмы "Dritz" Spray Adhesive (Temporary Adhesive Spray for Bonding Fabric or Paper)

Начала с донышка и постепенно уже имея подклад на месте, где ему быть полагается, отодвигала его от стенок сумки и брызгала...ох и понервничала я за этой процеДУРОЙ!
Но приклеила и поняла намек дизайнера! С такой формой, в которой центр донышка - горой, на дне - два "рога", опять же -"бюсты" торчат как у девственицы - подклад никогда не будет лежать прилично. Я бы, конечно, так не изощрялась, а прихватила бы в критических точках нитками незаметно. Но хотелось попробовать.
И вот подклад на месте, прихватила немёткой края сумки и подклада, обрезала лишнее, готово для следующей стадии...
 


Я думала, что отстрелявшись со стежкой и клейкой подклада, я преодолела критическую точку и дальше будут "молочные реки с кисельными берегами", то бишь всё в удовольствие. Обернулось всё с точностью до наоборот...
Я не знаю степени сложности пошива этой сумки, нет такой инфы в книге, но я бы ей поставила - высшую степень. Но давайте по-порядку.
Хотя меня некоторые подружки подбивали на пошив листиков-желудей, я решила шить всё по-порядку, а не скакать как блоха. Поэтому следующий шаг был обработка горловины. Сейчас я начну жаловаться на Йоко. Я даже не подозревала во сколько капканов я попаду с этой горловиной...прошу учесть - я не швея, а технарь, может быть это очевидно и легко для портних-профи, но для меня было не просто .
Посмотрите на фото из книги, как красиво лежит обтачка горловины, как влитая, зараза:

А вот сама обтачка:

А теперь прикиньте может ли так лечь прямая полоса ткани шириной 5.5 см на горловину сумки, похожей на усеченный конус...фиг Вам! Может тут и найдутся среди нас Золушки, которые могут напялить туфлю 33 размера на 39-й. Я не смогла...поэтому ...пялила как получалось, ругалась плохими словами, шуганула мужа... и фото ооочень далеко от книжной картинки...

Кое-как присобачила я две детали горловины (лицевую и изнаночную), чему сама страшно удивилась. И тут мне предлагают еще и синтепончик нахлобучить на эту конструкцию, вот где мне уже серьезно поплохело... Синтепончик ложится ни в какую не хотел. Я вспомнила про операцию "Клей", опрыскала синтепон клеем и только так сборолась с этой деталью "интерьера":

Затем вся эта "городьба" выворачивается, получается труба, которую предлагают простегать на машинке. Ну с этим я быстро управилась. (Лерусик, вот тебе и "компот" из ручной и машинной стежки из японской книги!!!)
Далее идет обтачка косой бейкой, кроить которую у меня просто не было лишней ткани, обработала прямой:

Вот на кое-какую интимную часть стала смахивать моя корзина:

Теперь подведем итоги трудового дня и сделаем выводы!
Это мое личное мнение! Зачем было городить весь этот "огород", когда можно было скроить конусом ткань, собрать сэндвич, отстегать, и полученную трубу в удовольствие пришить к горловине сумки? И все были бы счастливы. Если я, не приведи Господи, еще раз встречу такую конструкцию, я даже не задумываясь буду шить так как считаю нужным. И еще один вывод - не всё так кучеряво в японских книжках!
Завтра меня ожидает пошив ручки, я уже готова к подвигу, глядя на эту виньетку, уже знаю, что меня ожидает. Там еще и 4 детальки Лог кабина размером 7х7 см из 22-х полосок...Но дурней уже нема!!!

После 2-х дневного перерыва продолжаем показ, я не забросила корзину, я шила, но не такими темпами как бы мне хотелось. Мужики - народ ревнивый, они ревнуют нас к соперникам (мой муж обзывает всех своих "соплеменников" - собаками), ревнуют к детям и к хобби тоже...мальчикам требуется забота и внимание каждый миг...
И так, на повестке дня - ручка. Что сказать? Напуганная предыдущими заморочками, я не думала, что шиться она будет легко, но она сшилась без проблем.
Я раскороила верх и низ ручки, они разные и по длине и по конфигурации.

По этим заготовкам были раскроены тонкий синтепон и бэк:

Пошив ручки надо было начинать с 4-х деталей Лог Кабин. Размер 6х6 см. Раскроила центральные квадраты 2,4х2,4 см и полоски 1,9 см:

Шить по основе, после пошива огромного одеяла в этой технике, я ненавижу. Поэтому рискнула и шила обычным способом, заведомо зная, что точности не будет, ткань мягкая, полоски тонкие. Но я сборолась и мне нравятся эти неровности:

Пришила Лог Кабины на концы ручек:

Время было ночное и я на "автопилоте" собираю сэндвич для ручки (как положено:верх, наполнитель, бэк), прострочила... и тут только до меня допёрло, что вывернув ручку, я получу наполнитель на поверхности:

Пришлось обозвать себя не злым, тихим словом, пороть, перекладывать наполнитель наверх и опять строчить...мартышкин труд... Но вот обе детали ручки вывернуты и остается их простегать ( по инструкции - вручную и согласно рисунку ткани)

Так как верх ручки длиннее нижней части, в книге предложили его немного припосадить, согласно длине низа, скрутить из наполнителя трубочку и весь этот бутерброд аккуратно сшить:

Задание выполнено, Лог Кабины остаются открытыми, между ними мы будем вставлять нашу корзинку и пришивать их к лицевой и внутренней стороне сумки :

Наконец-то ручка на месте и нам остается заключительный рывок - декорирование:

Это всё было сшито вчера, а сегодня утром, я, встречая восход солнца на балконе с кружкой чая, вспомнила один коммент (кое-кто очень веселился в предвкушении моих страданий при шитье украшений)...
И я решила, что не буду я кроить эти малюсенькие листочки-желуди и сшивать их по отдельности, а поступлю я следующим образом... раскрой будет заключительным моментом:
Я перенесла выкройки на ткань:

Прострочила, оставив "окошки" для выворачивания (на листиках):

Потом уже спокойно выкроила, вывернула, прострочила жилки...Всего и делов-то...
Это не все детальки, я сшила просто для примера, чтобы поставить в блог, но на всё про всё ушло 15 минут:

Надеюсь, но сегодня я закончу шитье. В принципе, больше ничего полезного написано не будет, всё рассказано...

Ставлю фото готовой сумочки, декорацию пришила сбоку, не хотелось закрывать Лог Кабины, не для этого я над ними корпела:

10 comments:

  1. Таня, нравится. А ты читаешь комменты или игнорируешь?

    ReplyDelete
  2. Таня, замечательная сумочка получилась! Я очень рада, что нашла ваш блог. Читаю с огромным интересом! Спасибо!

    ReplyDelete
  3. И очень рада, что зашла к вам! Заглянула за рецептом супчика, увидела сумку и вот... семья сегодня без обеда!)

    ReplyDelete
  4. Да, Тань, аплодирую стоя, действительно, сложно её сшить, но у тебя терпение ангельское)), ругаешься, а шьёшь!

    ReplyDelete
  5. Таня, классно ты придумала с деталями, надо взять на заметку, шикарная корзинка получается))

    ReplyDelete
  6. Спасибо, девочки!

    ReplyDelete
  7. Поздравляю, Танюша, результат потрясающий! :-)

    ReplyDelete
  8. Да, Тань, оно того стоило!

    ReplyDelete
  9. Сумочка очень понравилась. Спасибо за подробные разьяснения

    ReplyDelete
  10. Tasha, я рада, что Вам понравилось!

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...