Pages

23 Nov 2010

МУДРАЯ МАЙЯ

Прошу пардону за мой непрофессиональный перевод удивительного рассказа, который прислала мне моя американская подруга несколько лет назад...во время моего очередного решения сесть на диету...

Однажды я встречалась с друзьями в ресторане. С ними пришла Майя, маленькая, седая леди, около 80 лет, в целом - приятная компания. Когда подали меню, мы заказали салаты, сандвичи и суп, все, кроме Май и, которая сказала:"Шоколадное мороженое, пожалуйста. Два шарика."
Я не была уверена, что расслышала ее правильно и мои друзья были тоже поражены..."Вместе с горячим яблочным пирогом", - добавила Майя, совсем не смутившись.
Мы постарались вести себя беспечно, как будто это обычное дело. Но когда принесли наши заказы, я не смогла наслаждаться едой. Я не могла отвести взгляд от Майи, в то время когда ее блестящий глазурованный пирог уменьшался в размере...И другие дамы хмурились и съели свои обеды в полном молчании...

В следующий раз, когда я собиралась где-либо перекусить, я позвонила Майе и пригласила ее с собой. Я заказала белый тунец, она же заказала парфе! Я улыбнулась. Майя спросила:"Неужели я так развлекла Вас?"
"Да! Но так же ты и смутила меня. Когда подают твои великолепные десерты, я думаю - действительно ли мне нужно быть столь благоразумной."
Она рассмеялась и сказала довольно своенравно:"Да, я пробую все, что возможно. Конечно, я стараюсь есть то, что полезно и делаю то, что я обязана делать. Но жизнь так коротка, мой друг, и я не хочу пропустить ничего хорошего. В этом году я вдруг поняла, какая я старая. (она усмехнулась). Я не была такой старой прежде... Так вот, прежде, чем я умру, я хочу попробовать все, что я игнорировала раньше: я еще не насладилась запахом всех цветов... Так много книг, которых я не прочитала...А сливочная помадка и мороженое с фруктами, нетерпеливо проглоченные...и бумажные змеи, парящие над головой... Так много магазинов, в которых я никогда не делала покупки...Я не смеялась над всеми шутками... Я пропустила массу Бродвейских хитов... Я снова хочу войти в воду и чувствовать соленые брызги океана на своем лице... Я хочу сидеть в сельской церквушке и благодарить Бога за его милости...
Каждый день я хочу есть арахисовое масло, намазанное на мой утренний тост... Я хочу нелимитированных междугородних разговоров с людьми, которых я очень люблю... Я не имела возможности плакать над всеми фильмами или...бродить под утренним дождем... Я хочу чувствовать ветер в своих волосах...Я хочу опять влюбиться...
Так вот, если я выбрала десерт вместо обеда и, если я должна умереть к вечеру, я скажу:"Я умираю победителем, потому что я не пропустила ничего. Я выполнила свое заветное желание, я съела последний шоколадный мусс, прежде чем моя жизнь закончилась!"

Я позвала официанта и сказала:" Я передумала, я хочу то же, что заказала моя подруга, только добавьте побольше взбитых сливок!"

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...