Pages

22 Nov 2010

АРТ-ТЕКСТИЛЬ

Давненько я тут не появлялась, но сказать и показать было и есть что. Очень мне нравится арт-текстиль и то, что творят с тканями дизайнеры. Я - не дизайнер, к большому моему огорчению...Но поучиться у мастеров никому не возбраняется. Накупила я в Штатах книжек и решила по мере сил и возможностей осваивать их уроки. Техник изготовления арт-текстиля так много, но меня очень привлекало изготовление ткани с фотографиями, прямо распирало меня попробовать эту штучку...купила я специальные листы для принтера с тканевым покрытием и уже было разогналась начать их портить, но мой лазерный принтер, как оказалось, совсем для этого не предназначен, надо иметь струйный, а такового у меня нет.Можно, конечно, плюнуть с высокой горы на инструкцию, рискнуть, следуя своей русской натуре, и засунуть эти спец-листы в лазерный принтер...,а потом с горя выпить шампанского на поминках по принтеру, а следовательно,остаться без жизненно-необходимой техники, в дым испортить свое настроение и творческий зуд...и еще в заключение и напоследок - получить по "белой чалме" от любимого мужа. Прикинув количество ожидаемых "радостей" , я засунула свою мечту в "долгий ящик" и стала искать альтернативу и нарыла... Оказывается есть другая техника изготовления, которую я попробовала и результатом осталась вполне довольна. Для заинтересованных читателей, я покажу эту технику шаг за шагом:
1. Печатаем на принтере на обычной бумаге нужное фото требуемого размера (мне для мини-квилта нужны были лица моих виртуальных подруг-лоскутниц и кошка подруги) тут я показываю только кошку:

Приклеиваем фото на ровную, гладкую поверхность скотчем.
2. Берем спонжик или широкую кисть, гель - "Golden Gel Mediums" ( его продают в художественных салонах, он используется для работы с акриловыми красками) и слой за слоем покрываем этим гелем свою фотографию. Каждому нанесенному слою даем хорошо просохнуть, обычно наносится 10-15 слоев.

3. Когда окончательно просох последний слой, отклеиваем фото, обрезаем скотч и помещаем фото с миску с водой комнатной температуры и держим в ней, пока бумажный слой хорошо не пропитается водой, обычно - минут 10:

4. Это последний и самый важный этап - нам надо удалить весь бумажный слой. Сама фотография уже впиталась в гель и там зафиксирована. Осторожно скатываем с фото бумагу, сначала я делаю это пальцами, потом использую чистую кухонную губочку и напоследок прохожу по фото зубной щеточкой.

На этом фото видно, что бумага не вся удалена, поэтому процесс удаления лишнего продолжается:

А вот и долгожданный результат. Как Вам? По мне - вполне хорошее фото и даже более четкое, если сравнивать с печатанием на ткани:

Квилт с кошкой еще в работе, но есть лоскутная открытка, которую я делала для своего брата и могу Вам показать окончательный результат в готовом проекте:

Фото надо располагать матовой стороной наверх, именно той, с которой мы, потея, скатывали бумагу, обратная сторона ну очень блестящая и плохо вяжется с тканями. Эта гелевая пленка не деформируется, отлично переносит приклеивание паутинки, не очень горячий утюг и шитье на машинке. Под нее я приклеиваю на паутинку кусочек светлой ткани, так как белые фрагменты фото остаются прозрачными.

*****************************************************************************************************************************

А вот и квилт с ... кошкой, он был сделан к 3-х летию сайта ДублИрин и отправлен в Украину:

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...